Сочи, Авиационная улица, 54

+ 7 (862) 233-66-61 728971@mail.ru

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр (DPF/FAP) обычно выходит из строя на пробеге в 80–100 тыс. км. Если заливать некачественное топливо,  чек и лампочка устройства на панели загораются уже на 40 тыс. км пробега. Если нет механических повреждений, чистка сажевого фильтра специальными средствами на какое-то время может решить проблему. В дальнейшем рекомендуем удалить сажевый фильтр физически и программно с помощью чип-тюнинга.

Забитый сажевый фильтр
Так выглядит забитый сажевый фильтр

Стоимость услуг нашего сервиса

  • Удаление сажевого фильтра — от 2500 до 10 000 рублей (зависит от сложности работ):
  • Volkswagen Touareg 3.0 TDI — 3000 руб.
  • Toyota Hilux/Land Cruiser Prado с двигателем 2.8 TD — 8000 руб.
  • Программное отключение сажевого фильтра в прошивке — от 5000 до 10 000 руб.
    Цена зависит от установленного на авто ЭБУ. Если выполнять работы в комплексе (удаление DPF + чип-тюнинг, отключение ЕГР), стоимость будет ниже.

Про регенерацию сажевого фильтра

Задача у сажевого  фильтра одна  — очистка выхлопа от вредных веществ, в данном случае — от сажи и твердых частиц, которые образуются во время сгорания топлива. Однако, как и любой другой фильтр, сажевик имеет свойство забиваться. Чтобы избавляться от скапливающейся внутри сажи, существуют процесс самоочистки — регенерация сажевого фильтра. Регенерация бывает двух типов:

  1. Пассивная.
    Запускается автоматически, когда температура выпускных газов доходит до 350°С  и выше. Обычно это бывает при длительности поездки более получаса на оборотах 2500–3000 без остановок. То есть, если вы ездите только на короткие расстояния, устройство не успевает прогреться до нужной температуры и сажа просто накапливается внутри фильтра.
  2. Активная.
    Срабатывает при достаточном наполнении фильтра и только когда устройство не получается разогреть до рабочей температуры. Процесс прожига идет за счет впрыска дополнительной порции топлива, которая сжигается в катализаторе, тем самым разогревая сажевик до 500–700°С.  Эту процедуру можно запускать в принудительном порядке с помощью диагностического оборудования, но обязательно под контролем специалиста.

Вообще с регенерацией не всё так просто — она может не включаться из-за ошибок в ЭБУ, проблем с системой ЕГР и ДВС в целом. Тогда устройство забивается настолько, что датчики, контролирующие его работу, пропишут в ЭБУ постоянную ошибку и машину уйдет в авариный режим.

Зачем удалять сажевый фильтр на дизеле

При неисправном противосажевом фильтре повышается расход топлива (особенно, если часто пытается запуститься активная регенерация), пропадает тяга, может быть нестабильный холостой ход, быстрее закоксовывается система ЕГР (грозит поломкой клапана), да и в целом двигатель работает в предаварийном режиме.

Итак, что делать, если загорелась лампочка ошибки сажевого фильтра на приборке? Вариантов решения проблемы три:

  1. Неисправный сажевый фильтр снять и поставить новый.
    Проблему решит гарантированно, только обойдется в приличную сумму. Прайс на оригинальные девайсы начинается от 50 000 рублей, не считая ценника за сервисные работы.
  2. Промыть устройство.
    Возможность такой очистки предусмотрена не на всех устройствах. Эффективность зависит от «забитости» сажевика, возможно, что провести чистку вообще не получится.
  3. Убрать сажевый фильтр физически и отключить программно.
    Сам фильтр удаляется из банки (корпуса) выдалбливанием или выпрессовкой. Пустая банка заваривается и ставится на место. Затем в мозгах затираются ошибки и отключается контроль устройства. Этот способ на 100% эффективен и заметно выгодней других в денежном плане, ведь проблемы решаются раз и навсегда.
Удаление сажевого фильтра в Сочи

Программное отключение DPF можно совместить с полноценным чип-тюнингом. Его возможности:

  • увеличение мощности и крутящего момента до 36%,
  • улучшение эластичности и приемистости движка (существенная прибавка тяги с низов, отсутствие провалов в средней зоне),
  • сглаживание турбоямы,
  • повышение отзывчивости педали газа,
  • оптимизация температурного режима ДВС.

В нашем сервисе мы также можем отключить и удалить катализатор, мочевину (AdBlue), систему вторичного воздуха, заглушить клапан ЕГР. Устанавливаем прошивки АДАКТ, Паулюс, RSW, Ледокол, Челябы и зарубежных тюнинг-ателье. Все процедуры выполняются опытными специалистами на профессиональном оборудовании. Записывайтесь в сервис по телефону  7 (988) 233-66-61 или приезжайте по адресу: Сочи, ул. Авиационная, 54.