Сочи, ул. Каспийская, 50А/1

+ 7 (862) 233-66-61 728971@mail.ru

Удаление катализатора

Сервис «Лаборатория чип-тюнинга» оказывает услуги по программному и физическому удалению катализатора. Переведем ваш автомобиль на нормы Евро-2 правильно и без ошибок. Если на авто уже загорелся чек по катализатору, пропала тяга и увеличился расход, ждем вас в нашем сервисе.

Стоимость услуг:

  • Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) — от 5000 руб;
  • Удаление и замена катализатора на пламегаситель — от 2500 руб. (зависит от сложности демонтажа).
Удаление катализаторов в Сочи

Когда и зачем стоит удалять катализатор

Сначала коротко о самом устройстве: катализатор или каталитический конвертер — компонент, необходимость установки которого на автомобиль, требуют экологические стандарты Евро-3 и выше. Его задача заключается в снижении количества выброса угарного газа, оксидов азота и других продуктов горения топлива. Под металлическим корпусом устройства находится трехкомпонентный сотовый фильтр, проходя через который выхлопные газы «догорают» до безвредных веществ.

Итак, выходит, что катализатор — штука, в целом, полезная, зачем его тогда вырезают? Всё дело в ограниченном сроке службы, на который влияют конструктивные особенности и качество российского бензина.  

Основные причины неисправностей

  • Некачественное топливо, из-за которого катализатор прогорает в прямом смысле слова;
  • Из-за высоких рабочих температур и всё того же дешевого топлива соты начинают сплавляться и катализатор забивается;
  • Механическое повреждение, которое нарушило целостность хрупких керамических сот;
  • Проблемы в системе зажигания, приводящие к пропускам.
Забитый катализатор
Катализатор оплавился и забился

Даже если заправляться хорошим проверенным бензином, средний пробег катализатора до выхода из строя — 80 000 км.

Симптомы забитого катализатора

Самая очевидная — горящий чек на панели. Коды ошибок P0420, P0421 (P0430 и P0431, если на авто два устройства) указывают на низкую эффективность катализатора.

Другими признаками проблем являются:

  • потеря мощности, снижение тяги,
  • увеличился расход топлива,
  • двигатель стал хуже запускаться,
  • посторонний шум из выхлопной,
  • уменьшение количества выхлопа.

Если подобные симптомы появились, приезжайте к нам на диагностику. Оценим состояние катализатора, датчиков выхлопной системы, работу двигателя и предложим варианты решения по итогам проверки.

Что делать, если катализатор забился или прогорел

  1. Заменить на новый.
    Замена катализатора — удовольствие не из дешевых. На оригинальные запчасти цены начинаются от 8000 рублей, не считая сервисных работ. Если экологичность в приоритете, это единственный вариант решения. Минус только один — пройдет время и процедуру придется повторять снова.
  2. Поставить электронную обманку лямбда-зонда.
    Обманка посылает в ЭБУ искаженную информацию — так система будет думать, что устройство работает исправно. Плюс подхода — небольшие затраты на обманку, минусы — не всегда обманка хорошо работает: периодически могут выскакивать ошибки, а система будет пытаться прогреть отсутствующий катализатор.
  3. Удалить катализатор прошивкой под Евро-2.

В блок управления записывается скорректированная программа, в которой отключен контроль катализатора. Это на 100% исключает появление ошибок. Из дополнительных плюсов — тюнинг-прошивкой можно улучшить поведение автомобиля: увеличить мощность, убрать задемпфированность педали газа, прибавить тяги на низах, устранить провалы при ускорении.

Вырезать катализатор или оставить — тут надо смотреть на его состояние. В любом случае со временем он забьется окончательно и будет негативно влиять на мощность и расход, поэтому физическое удаление рекомендовано.

Вместо катализатора можно установить пламегаситель (стронгер) или простую металлическую трубу. Все зависит от бюджета.

Установка пламегасителя вместо катализатора
Установленный пламегаситель на место удаленного катализатора

Преимущества удаления катализатора от «Лаборатории чип-тюнинга»

  • Гарантия на сервисные работы и 10-дневный тест-драйв на прошивку;
  • Профессиональное оборудование для диагностики и репрога;

Прошивки от известных калибровщико: АДАКТ, Паулюс, Армеев, SVV и другие.